пятница, 18 декабря 2015 г.

ПРОКЛЯТИЕ ФАРАОНА

Восьмую ночь мы пробирались по этим безжизненным пескам. Ночь – во-первых, потому что днём было чересчур жарко, во-вторых, похоже, нас искали местные власти. Они почему-то очень косо смотрят на независимых археологов, называя нас грабителями и преступниками. Сами они… ну ладно, не будем о грустном.
И вот на рассвете мы достигли цели. Гарри, наш старший сверился с картой и счастливо улыбнулся: «Дошли!» В следующие ночи мы принялись раскапывать развалины. Копать приходилось осторожно, накрывая яму брезентом, чтобы днём с самолёта ничего не было видно. Хоть те и летают редко, но сообразить, для чего здесь яма задача нетрудная.
После недели каторжной работы наконец-то дорылись до входа в гробницу и очистили дверь. «Мэтт, что там написано?» - спросил кто-то из ребят. Я внимательно рассмотрел иероглифы. «Того, кто осмелиться открыть эту дверь и нарушить покой владыки Чёрной Земли, будет вечно служить ему, а память о нём будет стёрта! – прочёл я запинаясь. – Что-то новенькое! Обычно грозят страшными муками на том свете». «Какая разница! – прервал меня Гарри. – Мы суда не этим бредом пришли! Ещё шаг – и мы будем богаты!» Ребята дружно его продержали.
Ударом лома Гарри снёс хлипкую дверь, мы вошли в коридор, свет фонарей показал стены покрытые фресками от потолка до пола. Едва мы прошли несколько шагов, как перед нами выросла фигура мужчины в набедерной повязке, расшитой золотом, на голове его был колпак, в руке – нечто вроде скипетра. «Вы нарушили запрет! – услышал я его холодный голос. – Вы будете наказаны!» Я обернулся и ужаснулся: сзади была сплошная стена, дверь куда-то пропала. Когда щупальца клубившийся за мужчиной тьмы устремились к нам, мы заорали, погружаясь в беспамятство. А наверху песчаная буря похоронила раскоп и все машины с палатками.
Сегодня нам предстоит величайшая честь: здравствующий бог, владыка Верхнего и Нижнего Египта разрешил нам, ничтожным смертным, недостойным праха из-под его ног, усладить его слух и взгляд. Нас долго учили играть на этих инструментах, петь местные песни и танцевать. «Чёрт! – подумал я, изгибаясь в танцевальных па перед взглядом тучного мужика, того самого Владыки, - проклятие фараона всё-таки существует!» 


Комментариев нет:

Отправить комментарий